Рекламный дисплей в кафе: как влиять на количество посетителей


10 полезных советов

Реальный опыт Кейс малого бизнеса Рассказываем как правильно Дисплей Видеостена Светодиодный экран Медиаплеер Генератор контента
Читать 7 минут

Рекламный дисплей в кафе: как влиять на количество посетителей

Ни один мой знакомый не смог ответить на вопрос как рекламный дисплей или видеостена влияют на продажи. Или вообще на что-нибудь. Конкретных цифр я не услышала и на Неделе Ритейла в июне. Эксперты рассказывают что это здорово и вау, но цифр ни у кого нет.

Один коллега сказал, что у его соседей есть экраны, поэтому и он купил. Другой пытался рекламировать свои акционные товары, но результат был неявный.

У меня есть городское кафе на 40 мест. С помощью дисплея, медиаплеера и специального контента я увеличила оборот на 16%. Расскажу про свой опыт, чтобы вы могли применить эти знания к своему бизнесу.

Александра

Хозяйка кафе Жаворонки & совы

Теория

01

Экраны вне дома: чьи они? Когда идете по торговому центру или улице, вы видите дисплеи, видеостены, светодиодные экраны. Они принадлежат: 1) Владельцам точек (магазина, кафе) 2) Рекламным компаниям 3) Торговому центру 4) Городу.

За свой комплект оборудования придется платить. Зато на нем не появится реклама конкурентов.

Свой дисплей

Дорого

Можно тестировать контент

Менять стратегии

Сравнивать результаты

Чужой дисплей

Дешево, часто вообще бесплатно

Неизвестный контент

Нет оперативности изменений

Свой дисплей — лучше. Сам себе хозяин, можно экспериментировать, не будет рекламы конкурентов.
02

А если продавать рекламное время? Не думайте что к вам выстроится очередь из Кока-колы, Вольво и Хьюго Босса, желающих разместить рекламу на вашем дисплее или видеостене. Если продавец оборудования рассказывает такие сказки, гоните его. У вас слишком маленькая аудитория, не интересная проходимость, нет контактов, профессионалов-рекламщиков и т.п. Вы не интересны для размещения у вас чужой рекламы. И отбить стоимость оборудования за счет продажи рекламного времени не получится.

03

Из чего состоит собственная система?

1. Средство отображения: дисплей, видеостена (несколько дисплеев), светодиодный экран, проектор.

2. Медиаплеер: устройство для генерации контента.

3. Контент: то, что медиаплеер показывает на средстве отображения.

Дисплей и медиаплеер
Дисплей и медиаплеер
Я купила собственное оборудование. Люблю контролировать процесс, не хочу чужую рекламу, хочу моментального воплощения своих идей. Придумали акцию — через 15 минут она на экране. Посмотрели экономический эффект, скорректировали. Оперативность и контроль.

2

КОРРЕКТИРОВКИ МИНИМУМ

проходит любой слайд

Практика

04

Отличайтесь

Район вокруг моего кафе густо населен сетевыми и прочими общепитами — ILPatio, КFC, Братья Караваевы, бары Шпатен Хаус и Дорогая, я перезвоню, кафе KoffeTimes, несколько безымянных столовых. Чтобы выделиться, надо отличаться. В условиях, когда все на дисплеях или лайтбоксах показывают акции, это не сложно. Среди кричашей рекламы, на которую никто не обращает внимания, достаточно показывать людям то, на что они захотят посмотреть.

05

Показывайте то, что люди хотят смотреть

Современный потребитель пресыщен рекламой. Она навязчива и агрессивна. Поступает через множество каналов. Мы учимся фильтровать ее зрительно, и учим этому свои девайсы. Реклама всем надоела.

У публичных дисплеев есть одно преимущество. На них пока еще смотрят. Это объясняется размером и сходством с телевизором, экраном кинотеатра, увеличенным размером планшета. Когда что-то движется, мы смотрим.

Привлечь внимание легко. Достаточно показать на экране небольшое движение. Но дальше человек видит рекламу и отворачивается. Что с этим делать?

Мы пошли другим путем. Мы не показываем рекламу, акции, спецпредложения, просто блюда и цены. Исходные материалы – несколько фотографий фирменных блюд, и мои рассказы про то, что и как мы готовим. Интересные факты. Честные цифры. Первый контент был подготовлен за несколько часов. Мы хотели, чтобы людям было интересно смотреть после того, как мы привлекли их внимание движением.

Я хотела длительную лояльность, а не краткосрочный эффект привлечения внимания.

ТЕЛЕВИЗОР

В поле зрения? Вы на него посмотрите.

Вместо рекламы блюда: рассказываем про технологию
Вместо обычной рекламы блюда мы рассказываем про технологию.
Вместо рекламы блюда: рассказываем про технологию
Образовываем: блюда подают не просто по мере готовности. За вами следят.
06

Выращивайте длительную лояльность

44% постоянных гостей давали мне 69% выручки. Мне не нужен прохожий, случайно увидевший на экране рекламу вечерней акции на выпечку. Мне нужно доверие к моему кафе, поварам, сервису. Нужна лояльность тех, кто каждый день ходит мимо в офис, домой, на прогулку. Мне нужна длительная лояльность и постоянные гости. Они должны приходить в мое кафе осознанно. Потому что оно отличается и они ему доверяют.

Доверие это валюта 21 века.

17%

С 44 до 61%

увеличилось количество постоянных гостей за 3 месяца

По специальному расписанию мы здороваемся с прохожими. Мы желаем доброго утра, дня и вечера.
По специальному расписанию мы здороваемся с прохожими. Мы желаем доброго утра, дня и вечера.
Мы даем интересные факты про кафе, технологии и культуру потребления.
Мы даем интересные факты про кафе, технологии и культуру потребления.
07

Мы не поверили своим глазам, когда впервые увидели людей, останавливающихся чтобы посмотреть на наш контент. Это безумно приятно. Люди спешат по своим делам, и то, что мы сделали, кажется им интересным. Настолько интересным, что люди останавливаются и смотрят на слайды.

Делайте ставку на правильный контент. Эффекта придется ждать дольше, но он будет более глубокий.
08

Используйте труд профессионалов

Не тратьте время на самодельщину. Эффект от профессионального дизайна ощущается сразу.

Я пробовала дешевые плееры, которые воспроизводят только готовое видео. Для них пришлось делать контент в Кейноте и выгонять из него видео, потом переписывать и смотреть результат на экране. Это мучительно долго, незнакомо и многократно переделывалось. А результат все равно колхозный.

Не наступайте на те же грабли. Заплатите дизайнеру за общую концепцию и дизайн слайдов. Заплатите проектировщику контента, чтобы он грамотно создал плейлист — с расписаниями, сезонами, интерактивом. Используйте профессиональные медиаплееры, которые сами формируют контент на экране.

ЧАС ТРУДА

руководителя стоит больше часа труда дизайнера

Первые опыты — самодельный слайд. Шрифт сливается с фоном, не читается, картинка отбирает внимание от текста.
Первые опыты — самодельный слайд. Шрифт сливается с фоном, дополнительный текст не читается, картинка отбирает внимание от текста.
Переработанный дизайнером слайд. Текст на плашке с фирменным цветом сразу читается. Картинка с размытием: видно кофе, но не борется за внимание. Лого остается в памяти. Оформлено в общем стиле с другими слайдами.
Переработанный дизайнером слайд. Текст на плашке с фирменным цветом сразу читается. Картинка с размытием: видно кофе, но он не борется за внимание. Лого остается в памяти. Оформлено в общем стиле с другими слайдами.
09

Измеряйте показатели

Мы сразу провели ряд экспериментов для определения важных показателей. Сделайте это сразу, чтобы определить общие правила показа контента и работы системы в целом.

Сколько времени надо показывать слайд, чтобы человек за время прохода мимо кафе успел прочитать хотя бы пару? Здесь надо соблюдать баланс между размером шрифта и временем. У нас получился ответ 5 секунд.

Как экран смотрится ночью? 2500кд это очень яркий экран, он не должен слепить.

Во сколько люди прекращают ходить мимо кафе и во сколько начинают? Надо ли показывать контент ночью? Плеер выключает экран в 2 часа ночи и включает в 6 часов утра.

Но самое важное — мы не ленимся считать эффект. Помимо экономического эффекта, мы отслеживаем количество вызовов меню через QR-код, наклеенный рядом с экраном. Любой может отсканировать код, открыть полученную веб страницу, и вывести на этот экран меню кафе. Это интерактив без тачскрина, но очень интересный и популярный. Мы считаем продажи по акциям и постоянных клиентов в Р-кипере.

Без измерения показателей рекламный дисплей это дорогая игрушка. Со статистикой — мощный профессиональный инструмент.

2

СЕКУНДЫ

время, в течение которого прохожий на ходу может прочитать самый мелкий текст на экране

Можно отсканировать код и вывести на экран меню кафе
Можно отсканировать QR-код и вывести на экран меню кафе. Это делают 5 человек в день.
Ночью экран выключается. Слепить некого, все спят
Ночью плеер выключает экран. Слепить некого, с 2 до 6 утра все спят.
10

Автоматизируйте

По QR-коду на экран выводится меню. Медиаплеер забирает его из единой таблицы цен. Оттуда же цены берут сайт и кассовая система. Поменяв в одном месте строчку меню, я в ту же секунду вижу изменения на всех публичных сервисах своего кафе.

Дисплей включается и выключается сам. Никто не портит оборудование выдергиванием шнура из розетки. Персонал думает от работе, а не о включении дисплея.

Сделайте правильную архитектуру один раз, и в будущем вам будет легко пользоваться цифровой системой.

Потратьте на разработку время, заплатите профессионалам. Не используйте временные схемы. Нет ничего более постоянного, чем нарисованное в фотошопе меню или инструкция для персонала как выключать телевизор из розетки.

Автоматизация: R-keeper, SpinetiX, website
Автоматизация: экраны, сайт, распечатка меню для зала и кассовая система используют данные из одной google-таблицы
11

Используйте профессиональное оборудование

У меня стоит профессиональная кофемашина Victoria Arduino. Было бы странно увидеть в хорошем кафе бытовую кофеварку.

Точно так же мне объяснили и про дисплей и медиаплеер.

Дисплей

Бытовой телевизор из М-Видео

Дешевле в 10 раз

Яркость — для квартиры, без прямых солнечных лучей

Предел работы — 6 часов в день

Только горизонтальная ориентация

Профессиональный дисплей

Дорого

Яркость 2500кд. Видно даже когда на него светит солнце.

Можно ставить вертикально

Режим работы 24/7/365

Медиаплеер

Встроенный плеер, флешка, облако

Дешево

Только готовые картинки или видео

Низкая защита от взлома

Никакой автоматизации

Облачные платежи

Низкая производительность

Генератор контента, профессиональный медиаплеер

Дорого

Собирает контент из разных источников прямо на экране

Высокая производительность, интерактив

Без регулярных платежей, интернета, лицензий

Автоматизирует контент и окружение

Профессиональное оборудование стоит дороже, но сразу отличает вас от конкурентов качеством картинки. Не быть как все. Отличаться.
Качество, недоступное бытовому оборудованию
Яркость, качество, цвета, автоматизация, недоступные бытовому оборудованию
12

Используйте вертикальную ориентацию экрана

Так получилось, что горизонтальный экран у большинства людей прочно ассоциируется с домашним телевизором. А вертикальный — с информационным экраном.

Вспомните информационные киоски в торговых центрах. Они все вертикальные. Очень важно сразу правильно спозиционировать ваш дисплей.

Используйте вертикальный формат, он больше подходит для публичных информационных дисплеев.
13

Любите то, что делаете

Все очень дорого, для каждого слайда нужны профессионалы, сэкономить не удастся. А вот и нет.

Я люблю игру света и все фотографирую сама. Не знаю сколько мне удалось сэкономить, я просто делаю это самостоятельно. Может быть, вам нравится дизайн слайдов или составлять медиаплан? Снимаете видео?

Творите. Публичные экраны это творческая работа с реальным экономическим эффектом.

Я СНИМАЮ НАСТОЯЮЩУЮ ЕДУ

Не использую лак, краски, муляжи и химию. Потом съедаем все с друзьями.

Все фото для дисплеев и менюбордов сделаны мной самостоятельно
Все фото для дисплеев и менюбордов сделаны мной самостоятельно.
14

Экономика проекта

Стоимость моего комплекта оборудования

Дисплей повышенной яркости largescreen.ru: 230 тыс. рублей.

Генератор контента SpinetiX: 117 тыс. рублей.

Софт для подготовки контента: 55 тыс. рублей.

Итого 402 тыс. рублей.

Разработка контента дизайнером — 75 тыс. рублей.

Будем считать, что все обошлось мне в 500 тыс. рублей, потому что были еще доставки, локальная сеть, настройка автоматического включения/выключения дисплея плеером и т.п.

Для меня это было дорого. Теперь известен экономический эффект, и цифры приобрели другой смысл.

Окупаемость оборудования и создания контента для меня составила 6,5 месяцев. Если на погашение направлять не весь увеличенный оборот, то комфортно окупить вложение можно за год — полтора.

Запомнить

1. Вертикальные экраны — лучше. Они не ассоциируются с телевизором дома.

2. Контент должен быть специально подготовлен. Публичный экран это короткое время контакта с аудиторией. Проводите исследования и экспериментируйте.

3. Используйте профессионального дизайнера и проектировщика контента.

4. Людям нравится интересный контент. Факты и забота — лучшее сочетание.

5. Доверие — валюта 21 века.

6. Снимать фото и видео для контента можно самостоятельно.

7. Покупайте профессиональные дисплеи: они ярче и их можно использовать вертикально.

8. Используйте профессиональные медиаплееры без подписок и платежей.

9. Окупаемость вложений — от полугода. Будьте готовы дорого заплатить за свою цифровизацию, эффективность и отличие от конкурентов.

10. Реальные цифры от использования внешнего дисплея, выращивающего длительную лояльность: +16% оборота, +17% постоянных гостей.

welcome@zhavoronkisovy.ru


Хотите так же?

Напишите. В течение суток пришлем готовое предложение.

Хотите так же?

Напишите. В течение суток пришлем готовое предложение.